Проект «Давайте жить дружно»

МДОУ ДС «Родничок»

для детей старшей группы

Воспитатель: Волкопялова Наталья Александровна, высшая категория.

Пояснительная записка: Умение устанавливать и сохранять со сверстниками доброжелательные отношения — важное коммуникативное качество, которое помогает дошкольнику познавать мир, комфортно себя в нем чувствовать, развивать свой ум, способности и душевные качества. Воспитатель обязан заботиться о дружеских взаимоотношениях детей, развитии их товарищеского коллектива. Этому подчинена жизнь группы и каждого отдельного воспитанника в ней. Ежедневно во время различных режимных моментов тем успешнее решается задача межличностного общения, чем более осознанно и четко воспитатель обучает детей правилам соблюдения этикета в дружбе и товариществе. На занятиях, в играх и праздниках, за столом и на участке всегда следует бережно относиться к детским взаимоотношениям, к росткам дружбы и товарищества.

Различные ситуации в жизни детской группы способствуют развитию дружеских отношений при условии, что воспитатель ведет продуманную и целенаправленную работу в этом направлении.

Цель проекта: воспитать у детей гуманистическую направленность поведения. Создать в группе обстановку эмоционального комфорта для каждого ребенка.

Продолжительность:  средней продолжительности  

Состав участников проекта: дети, родители, воспитатель.

Продукт проекта: Презентация проекта, инсценировка «Под грибом» .

Задачи проекта:

Для детей: 1. Формировать первоначальный опыт активного поведения у детей старшего возраста в ситуации ссоры сверстников, умения согласовывать свои действия с партнером по деятельности, не прибегая к негативным формам выражения своего несогласия.

2. Побуждать детей к совместным действиям, направленным на поддержку сверстника.

   Для педагога: 1. Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей от совместных мероприятий.

2. Развивать свою компетентность и личностный потенциал.

3. Создание условий для творческого развития детей.

Для родителей:1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

2. Развитие творческой активности.

Вид проекта: творческий, продуктивный.

Предполагаемый результат:

 Дети. У детей старшего возраста постепенно появляется чувственность к состоянию сверстников и умение самостоятельно проявлять гуманное отношение к ним;

каждый из детей, в свою очередь, ощущает доброжелательное отношение сверстников к его переживаниям;

в группе устанавливается положительная эмоциональная обстановка, что оказывает благоприятное влияние и на весь процесс нравственного воспитания детей.

 Родители. Станут участниками образовательного процесса;

в результате совместной творческой деятельности укрепятся детско-родительские отношения.

Воспитатель. Повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме;

пополнится предметно-развивающая среда в группе.

Используемая литература:

Р.С. Буре Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дружные ребята. Москва «Просвещение» 2004.

Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» М. Просвещение 1986.

«Воспитывать тактичного собеседника» Д/в №8-85.

«Беседы на этические темы» Д/в №4-88.

«Ребенок и сверстники» Д/в №9-88.

«Речевой этикет и вежливость» Д/в №4-90.

Рычашкова «Упражнения по закреплению культуры поведения» Д/в №3-89 г.

Шипицина Л.М. «Азбука общения» С-П. Детство Пресс, 1998 год

 

Шорыгина Т.А. «Вежливые сказки» Москва, 2005.

Этапы проекта  «Давайте жить дружно»

Этапы

проекта

Деятельность

педагога

Деятельность детей

1 этап

поисковый

Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей, педагога.

-анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений;

-выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.

Принимают задачу проекта

2 этап

аналитический

Сбор информации:

-подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

-изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

-подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей;

-изучение литературы о межличностных отношениях детей дошкольников, изготовление буклета приглашения к проекту;

-привлечение родителей к проектной деятельности через информационный уголок;

-индивидуальные беседы с родителями «Давайте работать по проекту».

Планируют с педагогом как будут воплощать проект в жизнь.

3 этап

практический

Проектирование текущей работы по проектной деятельности: смотрим перспективный план.

4 этап

презентационный

Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Продукт проекта: Инсценировка сказки «Под грибом».

Обобщение и распространение опыта работы. Выступление на педагогическом совете.

Исценировка сказки «Под грибом». Выступление на педагогическом совете.

Перспективный план по проекту

 

Образова-тельная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

РППС

Взаимодей-ствие с родителями

Познавательное развитие: ФЦКМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Ребята  давайте  жить  дружно». Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершенствовать умение регулировать свое поведение на уровне комплекса правил; развивать умение рассуждать, сопоставлять, правильно оценивать себя и других, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Чтение Рассказов В. Осеевой «Вежливое слово»,  Барто «Вовка добрая душа». Чтение Сухомлинский «для чего говорят спасибо», С. Михалков « Как друзья познаются», Чтение  С Михалков «Праздник непослушания»,

Д/И«Закончи предложение», «Хорошо-плохо»»

Д/И «Путешествие в мир эмоций», «Комплименты»,  «Вежливый ручеек»,

 Д\игры «Угадай какое настроение», «Как понять друг друга»,   «Можно-нельзя»

Песни А.Шаинского на слова М. Матусовского «Вместе весело шагать...», М. Гладкова на слова С.Козлова «Песенка львенка и черепахи», В. Шаинского на слова М. Танича «Когда мои друзья со мной», Ю. Чичкова на слова Я. Халецкого «Из чего же, из чего же...»

изготовление буклета приглашения к проекту.

 

проведение консультаций и бесед по теме.

 

Консультация для родителей «Воспитание нравственных навыков»

Речевое развитие

Чтение рассказов, стихов о дружбе.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:«Портрет  друга» Программное  содержание. Учить  детей  рисовать фигуру  человека, передавать форму и  расположение  частей, соотношение их по величине более точно, чем в  предыдущих  группах. Закреплять умение  рисовать и закрашивать  цветными  карандашами,  в  одном  направлении,  без  просветов,  не  выходя  за  контур. Продолжать учить  видеть в  своих  друзьях  положительные  качества  и  рассказывать об  этом.

Аппликация: Подарок для друга «Цыпленок и утенок»

Социально-коммуникативное развитие

Упражнения на создание положительного, эмоционального настроя ребенка в группе.

Инсценировка сказки «Под грибом»

Музыкальное  развитие

Слушание песен о дружбе

 

Выводы: Дети стали более чувствительны  к состоянию сверстников и научились  самостоятельно проявлять гуманное отношение к сверстникам,

каждый из детей, в свою очередь, стал  ощущать доброжелательное отношение сверстников к его переживаниям. В группе установилась положительная эмоциональная обстановка, что  благоприятно  повлияло на весь процесс нравственного воспитания детей.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, в результате совместной творческой деятельности укрепились детско-родительские отношения.

     У воспитателя повысился уровень педагогической компетентности по данной проблеме, пополнилась предметно-развивающаяся среда в группе.

Таким образом, цель проекта достигнута.