Мой опыт работы был посвящен использованию дидактических игр для формирования количественных представлений у младших дошкольников.
Роль дидактических игр в математическом развитии дошкольников велика. Именно через них и начинается познание математики, как науки, и увлечение ею.
Но возникла проблема: как сделать занятия по математике увлекательными и интересными для каждого ребенка, как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям?
Эту проблему, на мой взгляд, можно решить с помощью занимательного математического материала. И эта проблема стала темой моего самообразования.
Тема: Математическое развитие детей дошкольного возраста средствами занимательного материала.
Цель. Изучение и внедрение новых форм, методов и приемов в работу по формированию у детей элементарных математических представлений.
Задачи самообразования.
1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по данной теме.
2. Разработать и подобрать дидактические игры, задания занимательного содержания для развития математических представлений у детей дошкольного возраста.
3. Повысить компетентность родителей в значимости дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста.
Тема: «Математическое развитие детей дошкольного возраста посредством занимательного материала»
Цель. Изучение и внедрение новых форм, методов и приемов в работе по формированию у детей элементарных математических представлений.
1. Анализ психолого-педагогической литературы по математическому развитию детей дошкольного возраста
В истории развития дошкольных и методических методов формирования математических представлений место и роль захватывающего материала рассматривались с разных позиций. В начале нашего столетия, когда не было специальных работ, методика обучения дошкольников математике, простейший занимательный материал был включен в общие сборники по занимательной математике. Указание было направлено на обучение детей в школе, развитие смекалки. В задачах разной степени сложности вовлеченность привлекает внимание детей, активизирует мысль, обеспечивает устойчивый интерес к предстоящему поиску решений. Математические способности, независимо от того, являются ли они