Проект «Золотая осень»
МБДОУ ДС «Родничок»
для детей II младшей группы
Воспитатель: Волкопялова Наталья Александровна, высшая категория.
Пояснительная записка: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы и это, в свою очередь, требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста –периода становления будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.
Так возник проект «Золотая осень»
Цель проекта: формирование познавательного интереса к окружающей среде – познакомить детей со временем года «Осень»
Продолжительность: краткосрочный.
Состав участников проекта: дети, воспитатель.
Продукт проекта: выставка детских работ.
Задачи проекта:
Для детей: познакомить детей с понятием «время года –осень», сезонными изменениями;
вызвать у детей интерес к наблюдениям;
способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
воспитывать бережное отношение к природе.
Для педагога: создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей от совместных мероприятий;
развивать свою компетентность и личностный потенциал;
создание условий для творческого развития детей.
Вид проекта: познавательный, творческий, продуктивный.
Предполагаемый результат:
Дети: совершенствование экологической среды группы;
участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представление осени как времени года, её характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;
развитие творческих способностей детей, развитие связной речи;
Воспитатель: повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме;
пополнится предметно-развивающая среда в группе.
Этапы проекта «Золотая осень»
для детей II младшей группы
Этапы проекта |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1 этап поисковый |
Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей, педагога. -анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений; -выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта. |
Принимают задачу проекта |
2 этап аналитический |
Сбор информации: • Изучение теоретической и методической литературы по подготовке к работе над проектом; • Создание предметно – развивающей среды в группе по теме проекта; • Подбор материалов для реализации проекта: дидактического, практического, наглядного.
|
Планируют с педагогом как будут воплощать проект в жизнь. |
3 этап практический |
Проектирование текущей работы по проектной деятельности: смотрим перспективный план. |
|
4 этап презентационный |
Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Продукт проекта: Выставка детских работ
|
Выставка детских работ |
Перспективный план по проекту: «Золотая осень»
для детей II младшей группы
Образова-тельная область |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
РППС |
Взаимодей-ствие с родителями |
Познавательное развитие: ФЦКМ
|
Беседы: «В осеннем лесу», «Сезонная одежда», о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным, |
Тематическая подборка произведений: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик», А.Плещеев «Осень наступила...», В.Сутеев «Яблоко», «Под грибом», рнс «Колосок». Иллюстрации на осеннюю тематику. |
Папки передвижки: Приметы осени, стихи об осени и т.д
|
Речевое развитие |
Разгадывание загадок об овощах и на осеннюю тематику. Чтение стихотворений |
||
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование пальчиками «Осеннее дерево». Работа с раскрасками.
|
||
Физминутки |
«Листопад», «Дождик», «Ветер дует нам в лицо», «Ветки на ветру». |
||
Физическое развитие |
«Осенние ласточки», «Найди пару!», «Солнышко и дождик!» |
|
|
Вывод: Внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного. Дети ближе познакомились с особенностями осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления дети передавали в своих работах. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, умение мыслить, фантазировать.
Таким образом, цель проекта достигнута.