Проект «Золотая осень»

МБДОУ ДС «Родничок»

 для детей II младшей группы

Воспитатель: Волкопялова Наталья Александровна, высшая  категория.

Пояснительная записка: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы и это, в свою очередь, требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста –периода становления будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.

Так возник проект «Золотая осень»

Цель проекта: формирование познавательного интереса к окружающей среде – познакомить детей со временем года «Осень»

 Продолжительность: краткосрочный. 

Состав участников проекта: дети, воспитатель.

Продукт проекта: выставка детских работ.

Задачи проекта:

Для детей: познакомить детей с понятием «время года –осень», сезонными изменениями;

вызвать у детей интерес к наблюдениям;

способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

воспитывать бережное отношение к природе.

Для педагога:  создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей от совместных мероприятий;

развивать свою компетентность и личностный потенциал;

 создание условий для творческого развития детей.

Вид проекта: познавательный, творческий, продуктивный.

Предполагаемый результат:

Дети: совершенствование экологической среды группы;

участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представление осени как времени года, её характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;

развитие творческих способностей детей, развитие связной речи;

Воспитатель: повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме;

пополнится предметно-развивающая среда в группе.

 Этапы проекта «Золотая осень»

для детей II младшей группы

Этапы

проекта

Деятельность

педагога

Деятельность детей

1 этап

поисковый

Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей, педагога.

-анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений;

-выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.

Принимают задачу проекта

2 этап

аналитический

Сбор информации:

      Изучение теоретической и методической литературы по подготовке к работе над проектом;

      Создание предметно – развивающей среды в группе по теме проекта;

      Подбор материалов для реализации проекта: дидактического, практического, наглядного.

 

Планируют с педагогом как будут воплощать проект в жизнь.

3 этап

практический

Проектирование текущей работы по проектной деятельности: смотрим перспективный план.

4 этап

презентационный

Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Продукт проекта: Выставка детских работ

 

Выставка детских работ

 

  Перспективный план по проекту: «Золотая осень»

для детей II младшей группы

Образова-тельная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

РППС

Взаимодей-ствие с родителями

Познавательное развитие: ФЦКМ

 

 

 

 

 

 

Беседы: «В осеннем лесу»,  «Сезонная одежда»,  о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным,

 Тематическая подборка произведений: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик», А.Плещеев «Осень наступила...», В.Сутеев «Яблоко», «Под грибом», рнс «Колосок».

Иллюстрации на осеннюю тематику.

Папки передвижки:

Приметы осени, стихи об осени и т.д

 

Речевое развитие

 Разгадывание загадок об овощах и на осеннюю тематику.

Чтение стихотворений

Художественно-эстетическое развитие

Рисование пальчиками «Осеннее дерево».
Коллективная аппликация из листьев «Портрет осени».
Лепка: «Грибочки».

Работа с раскрасками.

 

Физминутки

«Листопад», «Дождик», «Ветер дует нам в лицо», «Ветки на ветру».

Физическое развитие

«Осенние ласточки», «Найди пару!», «Солнышко и дождик!»

 

 

 

Вывод: Внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного. Дети ближе познакомились с особенностями осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления дети передавали в своих работах.  У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, умение мыслить, фантазировать.

Таким образом, цель проекта достигнута.