Самообразование

 

                                   План работы по самообразованию

на 2020-2021 уч.год

                                  воспитателя  МБДОУ ДС «Родничок»                                                                  Волкопяловой  Натальи Александровны

Тема: Использование мнемотехники в работе с детьми младшего дошкольного возраста для быстрого заучивания стихотворений.

 Цель. Повышение профессиональной компетенции по изучаемой теме, внедрение в работу современных педагогических технологий.

 Актуальность.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Одной из эффективных форм развития речи дошкольников является   заучивание стихотворений.  Благодаря стихотворениям:

  • Речь становится яркой, образной, эмоциональной.
  • Расширяется кругозор.   
  • Развиваются психические процессы: память, мышление, внимание, воображение, речь.
  • Обогащается словарный запас и т.д.

         Но при заучивании с детьми стихотворений мы, педагоги, зачастую сталкиваемся с такими трудностями как:

Ø Потеря,  искажение смысла стихотворения.

Ø Изменение порядка слов, что нарушает художественную форму.

Ø Длительность процесса заучивания (запоминания) и др.

Монотонное зазубривание, заучивание по принципу «Надо!» не поможет глубоко усвоить материал, не вызовет в сознании ребёнка ярких образов, представлений, ассоциаций. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

Благодаря использованию уникальных таблиц – мнемотаблиц,   педагоги решают различные проблемы речи, в том числе облегчается процесс заучивания стихов.

 

Сроки выполнения

Тема

Содержание работы

Формы отчётности

Результат самообразования

Сентябрь – ноябрь 2018г.

Повышение профессиональ

ной компетен

ции

1.Подбор и изучение литературы по теме.

Изучение новых педагогических технологий.

Изучение материала по теме в сети Интернет

2.Подбор текстов для заучивания и составление таблиц, схем и т.д. 3.Составление плана и разработка содержания консультации для родителей по теме.

4.Разработка презентации к консультации

1.Оформление рекомендаций для родителей по использованию мнемотаблиц.

2.Проведение практического занятия  для родителей по теме. 3.Подготовка информации о проводимой работе на сайт ДОУ.

1.Подготовлена и проведена стендовая консультация для родителей по теме: «Мнемотехника – это интересно»

2.Проведено практическое занятие (семинар) для родителей по составлению мнемотаблиц для быстрого изучения стихов с детьми (70% родителей проявило интерес)

Декабрь 2018г.

Внедрение в работу полученных знаний

Показ способа заучивания песенок и потешек

1.Открытое занятие в рамках тематического контроля по использованию игровых технологий.

2.Заучивание новогодних стихотворений со слабозапоминающими детьми.

1. Представлена работа с использованием мнемотаблиц для заучивания потешек.

2. Все дети выучили стихи к новогоднему утреннику.

Январь 2019г.

Создание ППРС

Составление  таблиц,  схем, придумывание символов вместе с детьми для заучивания стихов о зиме.

Картотека мнемотаблиц для программных стихов о зиме.

 

 

 

Февраль – март 2019г.

 

 

Взаимодействие с педагогами ДОУ

Выявление проблем в заучивании стихов с детьми у педагогов ДОУ с помощью анкеты.

Подготовка консультации с презентацией пособий на тему «Мнемотехника в ДОУ» для воспитателей.

.

Составление вопросника для воспитателей по выявлению проблем, проведение анкетирования.

Проведение консультации для воспитателей по теме (по запросу).

 

Апрель – май 2019г.

Самореализа-ция

1.Разработка педагогического проекта: «Весеннее настроение».

2. Участие в Панораме педагогических достижений

3.Систематизировать материал по теме для методического кабинета: каталог литературы, картотеки мнемотаблиц, стихов для младшего д/возраста, рабочие мате-риалы проекта, справка о повышении качества знаний детей.

4. Проведение творческого отчета для родителей

5. Оформление опыта работы по самообразованию.

1.Продукты проекта.

2. Мастер-класс для воспитателей  по теме в рамках Панорамы педагогических достижений.

3. Оформление в методическом кабинете материалов по теме, размещение информации о работе на сайте ДОУ.

4. Сценарий творческого отчета, видеозапись.

5. Опыт работы.