План работы по самообразованию
на 2020-2021 уч.год
воспитателя МБДОУ ДС «Родничок» Волкопяловой Натальи Александровны
Тема: Использование мнемотехники в работе с детьми младшего дошкольного возраста для быстрого заучивания стихотворений.
Цель. Повышение профессиональной компетенции по изучаемой теме, внедрение в работу современных педагогических технологий.
Актуальность.
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Одной из эффективных форм развития речи дошкольников является заучивание стихотворений. Благодаря стихотворениям:
Но при заучивании с детьми стихотворений мы, педагоги, зачастую сталкиваемся с такими трудностями как:
Ø Потеря, искажение смысла стихотворения.
Ø Изменение порядка слов, что нарушает художественную форму.
Ø Длительность процесса заучивания (запоминания) и др.
Монотонное зазубривание, заучивание по принципу «Надо!» не поможет глубоко усвоить материал, не вызовет в сознании ребёнка ярких образов, представлений, ассоциаций. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.
Благодаря использованию уникальных таблиц – мнемотаблиц, педагоги решают различные проблемы речи, в том числе облегчается процесс заучивания стихов.
Сроки выполнения |
Тема |
Содержание работы |
Формы отчётности |
Результат самообразования |
Сентябрь – ноябрь 2018г. |
Повышение профессиональ ной компетен ции |
1.Подбор и изучение литературы по теме. Изучение новых педагогических технологий. Изучение материала по теме в сети Интернет 2.Подбор текстов для заучивания и составление таблиц, схем и т.д. 3.Составление плана и разработка содержания консультации для родителей по теме. 4.Разработка презентации к консультации |
1.Оформление рекомендаций для родителей по использованию мнемотаблиц. 2.Проведение практического занятия для родителей по теме. 3.Подготовка информации о проводимой работе на сайт ДОУ. |
1.Подготовлена и проведена стендовая консультация для родителей по теме: «Мнемотехника – это интересно» 2.Проведено практическое занятие (семинар) для родителей по составлению мнемотаблиц для быстрого изучения стихов с детьми (70% родителей проявило интерес) |
Декабрь 2018г. |
Внедрение в работу полученных знаний |
Показ способа заучивания песенок и потешек |
1.Открытое занятие в рамках тематического контроля по использованию игровых технологий. 2.Заучивание новогодних стихотворений со слабозапоминающими детьми. |
1. Представлена работа с использованием мнемотаблиц для заучивания потешек. 2. Все дети выучили стихи к новогоднему утреннику. |
Январь 2019г. |
Создание ППРС |
Составление таблиц, схем, придумывание символов вместе с детьми для заучивания стихов о зиме. |
Картотека мнемотаблиц для программных стихов о зиме.
|
|
Февраль – март 2019г.
|
Взаимодействие с педагогами ДОУ |
Выявление проблем в заучивании стихов с детьми у педагогов ДОУ с помощью анкеты. Подготовка консультации с презентацией пособий на тему «Мнемотехника в ДОУ» для воспитателей. . |
Составление вопросника для воспитателей по выявлению проблем, проведение анкетирования. Проведение консультации для воспитателей по теме (по запросу). |
|
Апрель – май 2019г. |
Самореализа-ция |
1.Разработка педагогического проекта: «Весеннее настроение». 2. Участие в Панораме педагогических достижений 3.Систематизировать материал по теме для методического кабинета: каталог литературы, картотеки мнемотаблиц, стихов для младшего д/возраста, рабочие мате-риалы проекта, справка о повышении качества знаний детей. 4. Проведение творческого отчета для родителей 5. Оформление опыта работы по самообразованию. |
1.Продукты проекта. 2. Мастер-класс для воспитателей по теме в рамках Панорамы педагогических достижений. 3. Оформление в методическом кабинете материалов по теме, размещение информации о работе на сайте ДОУ. 4. Сценарий творческого отчета, видеозапись. 5. Опыт работы. |
|