С наступлением первых осенних заморозков вода в водоемах покрывается льдом. Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он уже способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.
ПОМНИТЕ! Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно? », придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.
1 шаг. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2 шаг. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
Все мы знаем, что 18 ноября отмечается День рождения всеми нами любимого персонажа детских сказок - Снеговика. По одной из легенд снеговики - это ангелы, ведь снег - это дар неба. Считалось, что снеговики могут передавать желания людей. Люди лепили фигуры и шептали им желания, и как только снеговик таял, желание исполнялось.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом: мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения.
Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия: наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов.
Игра на проезжей части: наши дети привыкли, что вся свободная территория - место для игр.
«Путешествие на дачу»
Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.
«Найди игрушку»
Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.
Родители часто задумываются, как правильно воспитывать мальчиков и девочек. И отличается ли их воспитание, или дети есть дети, и никакого особого подхода не надо? Психологи на этот вопрос отвечают однозначно: воспитание мальчиков и девочек, безусловно, должно быть разным. Прежде всего, потому, что у них совершенно разные психологические особенности. А ещё потому, что в любом возрасте мальчики требуют к себе значительно больше доверия, а девочки ждут от окружающих большей заботы.
Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:
ØНе уходи далеко от своего дома, двора.
ØНе бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
ØНе гуляй до темноты.
ØОбходи компании незнакомых подростков.
ØИзбегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
ØНе входи с незнакомым человеком в подъезд. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
ØНе открывай дверь людям, которых не знаешь.
ØНе садись в чужую машину.
ØНа все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
ØНе стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
ØВ минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
В современном мире, где родители слишком сильно загружены работой, а дети слишком много времени проводят у компьютера, особое значение приобретает
эмоциональное воспитание и развитие эмоциональной сферы у детей.
Эмоциональная сфера – одна из важнейших составляющих человеческой личности. Страх и восторг, печаль и радость, тоска и
воодушевление составляют основу нашей жизни.
Негативные эмоции заставляют человека страдать. Пытаясь избавиться от них, родители прививают детям неправильные схемы реагирования. А ведь именно отрицательные эмоции предупреждают нас об
опасности, заставляют быть внимательными, способствуют самосовершенствованию. Чтобы преуспеть в жизни, стать адекватной личностью, нужно научиться правильно понимать эмоциональные сигналы и
поступать осознанно.
Гололед – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0°С до –3°С. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.
Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.
Современные дома переполнены различными электробытовыми приборами, которые призваны сделать нашу жизнь проще, а жизнь наших детей опаснее: эти приборы притягивают детей как магнит. Неудивительно, что кроме опасности удара током существует большая вероятность того, что тяжелый электроприбор прибор просто упадет на ребенка. Чтобы этого не случилось, следует выполнять простые правила. Разместите бытовую технику так, чтобы ребенок ни при каких обстоятельствах не смог добраться до задней панели.
Уважаемые родители, ежедневно, вам и вашим дорогим и любимым детям приходится преодолевать много препятствий, чтобы прийти, прибыть, приехать вовремя. Речь идет о дорогах, на которых ежегодно
погибают и взрослые, и дети. Каждый из нас должен быть очень осторожен и внимателен каждую минуту, каждое мгновение, если мы находимся на улице.
• Рассказывайте ребёнку о таких важных движениях, как: остановка, поворот головы для осмотра улицы, переход дороги.
Воспитание с любовью – это метод самый простой и естественный, не требующий специальных знаний и умений. Что может быть проще, чем любить своего малыша, свою частичку.
Хочу рассказать вам притчу:
Где-то в звёздном бесконечном пространстве вселенной жила-была душа. Она была весела и беззаботна, радостна и счастлива. Она наслаждалась свободой. Любовалась сиянием звёзд, слушала их весёлый щебет.
Высокий уровень самоуважения - очень ценная черта характера ребёнка. Уверенность в своих силах помогает ему справиться с трудностями роста. Самоуважение рождается из признания собственных достоинств. Если ребёнок делает что-то хорошо, он чувствует удовлетворение. Когда он часто добивается успеха, у него появляется вера в свои способности. Ребёнок хочет научиться всему тому, что умеют другие дети и взрослые. Он стремится постичь все новые и более трудные виды деятельности.
Задачей взрослого является формирование безопасного поведения детей. Необходимо приучать ребёнка к неукоснительному выполнению определенных правил.
C наступлением первых теплых дней после зимы, хочется естественно пообщаться с пробуждающейся природой. Но посещение парка, леса весной и в начале лета сопряжено с высоким риском быть укушенным клещом, а это черева-то заражением таких опасных болезней, как клещевой энцефалит и боррелиоз.
Как происходит заражение клещами:
Детское развитие должно происходить в различных направлениях. Нельзя развивать только аналитические навыки, не затрагивая творческих. Необходимо формировать межполушарные связи в головном мозге у детей.
Что же такое межполушарное взаимодействие? Это особый механизм объединения Левого и Правого Полушарий в единую интегративную, целостно работающую систему, который формируется под влиянием как генетических факторов, так факторов, которые принято называть окружающая среда.
«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету», — говорил Маленький Принц в сказке Сент-Экзюпери. Только как убедить в этом своего
ребенка?
Психологи говорят, что уборка не просто полезна, она необходима для становления личности. Иначе из него вырастет эгоистичный и безответственный человек, который с радостью свалит дела сначала на
вас, а потом на жену или мужа. Напротив, давая ему обязательства по дому, вы помогаете ребенку стать более самостоятельными и уверенными в себе. К тому же обретаете старательного помощника. А раз
уж так, то объявим войну детской лени!
Часто в будничной суете, в потоке ежедневных дел, в цейтноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными,
а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть. Как же этого избежать?
Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12,5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На
доверительное дружеское неформальное общение остается всего лишь 4 минуты в день!
Для маленького ребенка родители – кумиры, которым он подражает. Но это не навсегда, дети быстро вырастают и тянутся к другим идеалам. Поэтому у тебя не так уж много времени, чтобы укрепить
свой авторитет и показать своим детям, что ты – самая справедливая, мудрая и лучшая мама на свете.
Однажды
великий писатель и ученый Умберто Эко сказал, что наибольшее воспитательное значение для ребенка имеет то, что он слышит от родителей, когда они его не воспитывают; роль второстепенного
огромна.
Единственным правильным методом является СДЕРЖИВАНИЕ РЕБЕНКА.
Дети начинают проявлять агрессию в столь нежном возрасте, что это совсем не сложно. Единственное, что готовы к тому, что он может применить «силу». Не нужно спокойно стоять, пока
малыш буйствует и бьет вас. Придержите его ручку так, чтобы он не смог вас ударить.
В данном случае ваше «нельзя!» должно означать прямую физическую невозможность для ребенка.
Что такое хорошие привычки? Это хорошее воспитание, как давным-давно сказал Платон. И вот когда дети станут поступать правильно, даже если никто за ними не наблюдает и никто их не контролирует, мы со спокойной совестью скажем, что вырастили воспитанных людей. Давайте разберемся.
Умение ребенка играть самостоятельно следует всячески развивать. Но вовсе не потому, чтобы мама освободила свое время
для выполнения домашних дел. Приоритетнее то, что этот навык – умение придумывать себе разные развлечения и интересные занятия – является признаком взросления ребенка. Чаще всего малыш может сам
найти себе занятие на время, в среднем до 50–60 минут, к 3-му году жизни.
Но ошибочно думать, что 3-летний малыш без предварительной подготовки и помощи взрослых сумеет самостоятельно играть.
Родителям важно создать для этого предпосылки и условия. Предлагаем 15 советов, как научить ребенка играть самостоятельно.
Дети всегда будут шалить, шуметь, капризничать, лезть куда не надо. В
общем, всячески испытывать прочность родительское имущество и родительские нервы. Как остановить разбушевававшегося карапуза без помощи угла, шлепков
и окриков?
Альтернатива № 1. "Метод естественных последствий".
Перед началом изучения букв важно не забыть:
Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, изучая буквы, лучше всего заучивать их «звуковую» интерпретацию (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.).
Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги.
Как правильно учить гласные и согласные.
Сперва учим открытые гласные, твердые: А,О,У,Ы,Э.
Затем учим твердые звонкие согласные: М,Л.
Важно: произносить согласные надо только звуками, то есть не Мэ, не Эм, а просто «М» и все.
Затем учим глухие и шипящие звуки: Ж,Ш,К,Д,Т и т.д.
Мой опыт работы был посвящен использованию дидактических игр для формирования количественных представлений у младших дошкольников.
Роль дидактических игр в математическом развитии дошкольников велика. Именно через них и начинается познание математики, как науки, и увлечение ею.
Но возникла проблема: как сделать занятия по математике увлекательными и интересными для каждого ребенка, как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям?
Эту проблему, на мой взгляд, можно решить с помощью занимательного математического материала. И эта проблема стала темой моего самообразования.
Тема: Математическое развитие детей дошкольного возраста средствами занимательного материала.
Цель. Изучение и внедрение новых форм, методов и приемов в работу по формированию у детей элементарных математических представлений.
Задачи самообразования.
1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по данной теме.
2. Разработать и подобрать дидактические игры, задания занимательного содержания для развития математических представлений у детей дошкольного возраста.
3. Повысить компетентность родителей в значимости дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста.
Тема: «Математическое развитие детей дошкольного возраста посредством занимательного материала»
Цель. Изучение и внедрение новых форм, методов и приемов в работе по формированию у детей элементарных математических представлений.
1. Анализ психолого-педагогической литературы по математическому развитию детей дошкольного возраста
В истории развития дошкольных и методических методов формирования математических представлений место и роль захватывающего материала рассматривались с разных позиций. В начале нашего столетия, когда не было специальных работ, методика обучения дошкольников математике, простейший занимательный материал был включен в общие сборники по занимательной математике. Указание было направлено на обучение детей в школе, развитие смекалки. В задачах разной степени сложности вовлеченность привлекает внимание детей, активизирует мысль, обеспечивает устойчивый интерес к предстоящему поиску решений. Математические способности, независимо от того, являются ли они
Учитывая требования ФГОС ДО, каждый педагог в своей педагогической деятельности ищет новые, современные, интересные идеи и подходы. Вот и я начала создавать и использовать интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук, который полезен тем, что все задания, игры размещаются в одной папке.
Его можно пополнять, совершенствовать, усложнять задания. Лэпбуки я использую практически по всем разделам программы, это очень занимательно и интересно.
Я представляю вам математический лэпбук. Детям очень нравится открывать кармашки, складывать и раскладывать гармошки, доставать и рассматривать карточки.
В своей работе с детьми для развития логического мышления я использую возможности учебно-дидактического пособия «Логико-Малыш», так как, на мой взгляд, данное пособие является одной из эффективных разработок, направленных на развитие логического мышления детей дошкольного возраста.
Пособие «Логико-Малыш» позволяет в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал.
«Логико-Малыш» состоит из планшета и комплекта карточек.
В планшет вставляется карточка по определенной теме. Чтобы решить поставленную задачу, необходимо просто передвинуть и зафиксировать фишку напротив выбранного ответа.
Чтобы понять, был ли ответ правильным, не нужно уметь читать: достаточно сравнить цвет фишки с информацией на оборотной стороне карточки.
Задачи: Закрепление навыков счёта в пределах 10; развитие логического мышления, числовой памяти; закрепление цифр; ориентировка на плоскости; развитие навыков самостоятельной и
коллективной работы.
Ход игры: Перед ребёнком разложены карточки с божьими коровками и цветами с разным количеством лепестков. Сначала нужно посчитать лепестки, затем посадить каждую божью коровку с определённым количеством точек на спинке на цветок с таким же количеством лепестков.
В игру можно играть одному, а можно в парах устроить соревнование, кто быстрее и больше подберёт правильных картинок.
Дети быстро осваивают счёт в пределах 10 и цифры, а также учатся приходить на помощь, если один из детей затрудняется посчитать лепестки и точки или подобрать нужную цифру. Обучение проходит в веселой, занимательной и доступной форме.
Дидактические игры с прищепками предназначены для развития мелкой моторики, для закрепления счёта, умений соотносить количество предметов с цифрой.
Существует много вариантов математических заданий, вот например таких. Ребенок считает предметы на картинке и прицепляет прищепку на соответствующее число.
Используя вот такое пособие, ребенок прицепляет прищепки в соответствии с числом на ежике, но так же может закрепить состав числа. В данном случае на 6.
Один из способов научить ребенка считать в пределах 10, это выучить состав числа 10. Для этого можно использовать простой в изготовлении, но очень эффективный в обучении тренажер. Шаблоны распечатать, и вырезать.Разрезать по пунктирным линиям, вставить один круг в другой. Получится круг с десятью маленькими кружочками разного цвета. Считая кружочки разного цвета можно выучить состав числа 10. Представлены шаблоны с 4 до 10.
Развиваем пространственное мышление. Знакомимся с предлогами "перед", "за", "под", "над".
СЕНСОРНОЕ ЛОТО
Каждому полю нужно подобрать мешочек (у нас шарик) с соответствующим наполнением. Как же приятно их мять, тянуть и просто перебирать в руках. Заодно можно названия круп выучить.
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, группировку предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: 4 матрёшки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы, «дорожки».
Учитывая актуальность математического образования в жизни ребенка - дошкольника, данное пособие преследует цель: помочь воспитателям с подборкой математических сказок для обучения детей дошкольного возраста элементам математики.
Задачи:
· Познакомить воспитателей с математическими сказками как способ формирования элементарных математических представлений у детей.
· Представить классификацию математических сказок по возрастным группам.
· Предложить воспитателям возможные варианты использования математических сказок при формировании элементарных математических представлений.
Дети дошкольного возраста могут быть не только воспитателями, но и родителями.