Консультации

Осторожно - тонкий лед!

С наступлением первых осенних заморозков вода в водоемах покрывается льдом. Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он уже способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Read More 0 Comments

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости »

ПОМНИТЕ! Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.

 

       Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно? », придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни. 

Read More 0 Comments

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге

1 шаг. При движении по тротуару:   

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2  шаг. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

 

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

Read More 0 Comments

Дисциплина на улице - залог безопасности

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом: мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения.

Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия: наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов.

Игра на проезжей части: наши дети привыкли, что вся свободная территория - место для игр.

Read More 0 Comments

Игры, которые можно провести с ребенком дома

«Путешествие на дачу»

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

Read More 0 Comments

Мальчики и девочки - два разных мира

 

 

Консультация для родителей

    Родители часто задумываются, как правильно воспитывать мальчиков и девочек. И отличается ли их воспитание, или дети есть дети, и никакого особого подхода не надо? Психологи на этот вопрос отвечают однозначно: воспитание мальчиков и девочек, безусловно, должно быть разным. Прежде всего, потому, что у них совершенно разные психологические особенности. А ещё потому, что в любом возрасте мальчики требуют к себе значительно больше доверия, а девочки ждут от окружающих большей заботы.

   

Read More 0 Comments

Безопасность ребенка на улице и дома Памятка для родителей по безопасности детей в летний период

Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

 

Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:

 

ØНе уходи далеко от своего дома, двора.

ØНе бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

ØНе гуляй до темноты.

ØОбходи компании незнакомых подростков.

ØИзбегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

ØНе входи с незнакомым человеком в подъезд. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

ØНе открывай дверь людям, которых не знаешь.

ØНе садись в чужую машину.

ØНа все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

ØНе стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

 

ØВ минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Read More 0 Comments

Правила эмоционального воспитания или несколько советов родителям

            В современном мире, где родители слишком сильно загружены работой, а дети слишком много времени проводят у компьютера, особое значение приобретает эмоциональное воспитание и развитие эмоциональной сферы у детей.
          Эмоциональная сфера – одна из важнейших составляющих человеческой личности. Страх и восторг, печаль и радость, тоска и воодушевление составляют основу нашей жизни.
Негативные эмоции заставляют человека страдать. Пытаясь избавиться от них, родители прививают детям неправильные схемы реагирования. А ведь именно отрицательные эмоции предупреждают нас об опасности, заставляют быть внимательными, способствуют самосовершенствованию. Чтобы преуспеть в жизни, стать адекватной личностью, нужно научиться правильно понимать эмоциональные сигналы и поступать осознанно.

Read More 0 Comments

Консультация для родителей «Осторожно гололёд»

  Гололед – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0°С до –3°С. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.

 

    Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

Read More 0 Comments

«Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники и электрических приборов»

Современные дома переполнены различными электробытовыми приборами, которые призваны сделать нашу жизнь проще, а жизнь наших детей  опаснее: эти приборы притягивают детей как магнит. Неудивительно, что кроме опасности удара током существует большая вероятность того, что тяжелый электроприбор прибор просто упадет на ребенка. Чтобы этого не случилось, следует выполнять простые правила. Разместите бытовую технику так, чтобы ребенок ни при каких обстоятельствах не смог добраться до задней панели.

Read More 0 Comments

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Уважаемые родители, ежедневно, вам и вашим дорогим и любимым детям приходится преодолевать много препятствий, чтобы прийти, прибыть, приехать вовремя. Речь идет о дорогах, на которых ежегодно погибают и взрослые, и дети. Каждый из нас должен быть очень осторожен и внимателен каждую минуту, каждое мгновение, если мы находимся на улице.
• Рассказывайте ребёнку о таких важных движениях, как: остановка, поворот головы для осмотра улицы, переход дороги.

Read More 0 Comments

Воспитание с любовью

Воспитание с любовью – это метод самый простой и естественный, не требующий специальных знаний и умений. Что может быть проще, чем любить своего малыша, свою частичку.

Хочу рассказать вам притчу:

Где-то в звёздном бесконечном пространстве вселенной жила-была душа. Она была весела и беззаботна, радостна и счастлива. Она наслаждалась свободой. Любовалась сиянием звёзд, слушала их весёлый щебет. 

Read More 0 Comments

Самоуважение. Как его воспитать?

  Высокий уровень самоуважения - очень ценная черта характера ребёнка. Уверенность в своих силах помогает ему справиться с трудностями роста. Самоуважение рождается из признания собственных достоинств. Если ребёнок делает что-то хорошо, он чувствует удовлетворение. Когда он часто добивается успеха, у него появляется вера в свои способности. Ребёнок хочет научиться всему тому, что умеют другие дети и взрослые. Он стремится постичь все новые и более трудные виды деятельности.

Read More 0 Comments

Консультация "Осторожно- клещи"

Задачей взрослого является формирование безопасного поведения детей. Необходимо приучать ребёнка к неукоснительному выполнению определенных правил.

C наступлением первых теплых дней после зимы, хочется естественно пообщаться с пробуждающейся природой. Но посещение парка, леса весной и в начале лета сопряжено с высоким риском быть укушенным клещом, а это черева-то заражением таких опасных болезней, как клещевой энцефалит и боррелиоз.

 

Как происходит заражение клещами:

Read More 0 Comments

Как приучить ребенка к порядку

   «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету», — говорил Маленький Принц в сказке Сент-Экзюпери. Только как убедить в этом своего ребенка?
Психологи говорят, что уборка не просто полезна, она необходима для становления личности. Иначе из него вырастет эгоистичный и безответственный человек, который с радостью свалит дела сначала на вас, а потом на жену или мужа. Напротив, давая ему обязательства по дому, вы помогаете ребенку стать более самостоятельными и уверенными в себе. К тому же обретаете старательного помощника. А раз уж так, то объявим войну детской лени!

Read More 0 Comments

4 вопроса, которые нужно задавать ребенку каждый день

  Часто в будничной суете, в потоке ежедневных дел, в цейтноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть. Как же этого избежать? 
Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12,5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное общение остается всего лишь 4 минуты в день! 

Read More 0 Comments

Как не потерять родительский авторитет

  Для маленького ребенка родители – кумиры, которым он подражает. Но это не навсегда, дети быстро вырастают и тянутся к другим идеалам. Поэтому у тебя не так уж много времени, чтобы укрепить свой авторитет и показать своим детям, что ты – самая справедливая, мудрая и лучшая мама на свете.
Однажды великий писатель и ученый Умберто Эко сказал, что наибольшее воспитательное значение для ребенка имеет то, что он слышит от родителей, когда они его не воспитывают; роль второстепенного огромна.

Read More 0 Comments

Как правильно вести себя если ребенок дерется

Единственным правильным методом является СДЕРЖИВАНИЕ РЕБЕНКА. 
Дети начинают проявлять агрессию в столь нежном возрасте, что это совсем не сложно. Единственное, что готовы к тому, что он может применить «силу». Не нужно спокойно стоять, пока малыш буйствует и бьет вас. Придержите его ручку так, чтобы он не смог вас ударить. 
В данном случае ваше «нельзя!» должно означать прямую физическую невозможность для ребенка. 

Read More 0 Comments

Как сформировать хорошие привычки

Что такое хорошие привычки? Это хорошее воспитание, как давным-давно сказал Платон. И вот когда дети станут поступать правильно, даже если никто за ними не наблюдает и никто их не контролирует, мы со спокойной совестью скажем, что вырастили воспитанных людей. Давайте разберемся.

Read More 0 Comments

Как научить ребенка играть самостоятельно

Умение ребенка играть самостоятельно следует всячески развивать. Но вовсе не потому, чтобы мама освободила свое время для выполнения домашних дел. Приоритетнее то, что этот навык – умение придумывать себе разные развлечения и интересные занятия – является признаком взросления ребенка. Чаще всего малыш может сам найти себе занятие на время, в среднем до 50–60 минут, к 3-му году жизни.
Но ошибочно думать, что 3-летний малыш без предварительной подготовки и помощи взрослых сумеет самостоятельно играть. Родителям важно создать для этого предпосылки и условия. Предлагаем 15 советов, как научить ребенка играть самостоятельно.

Read More 0 Comments

Договориться с детьми всегда проще чем наказывать!

Дети всегда будут шалить, шуметь, капризничать, лезть куда не надо. В общем, всячески испытывать прочность родительское имущество и родительские нервы. Как остановить разбушевававшегося карапуза без помощи угла, шлепков и окриков?
Альтернатива № 1. "Метод естественных последствий".

Read More 0 Comments

18 игр для изучения букв с детьми

Перед началом изучения букв важно не забыть:
Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, изучая буквы, лучше всего заучивать их «звуковую» интерпретацию (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.).
Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги.

Read More 0 Comments

Как научить читать ребенка по слогам

Как правильно учить гласные и согласные.
Сперва учим открытые гласные, твердые: А,О,У,Ы,Э.
Затем учим твердые звонкие согласные: М,Л.
Важно: произносить согласные надо только звуками, то есть не Мэ, не Эм, а просто «М» и все.
Затем учим глухие и шипящие звуки: Ж,Ш,К,Д,Т и т.д.

Read More

Целебные истории и сказки

             1. В ситуации, которая кажется малышу неразрешимой

                                                     ДВЕ ЛЯГУШКИ

Какая бы проблема ни мучила малыша, эта сказка поможет ему понять, что если иметь достаточно терпения и настойчивости, то из любой ситуации можно найти выход.

Read More

У счастливых родителей - счастливые дети

Родители в погоне за большими возможностями для своих малышей готовы идти на что угодно: тут и тренинги по развитию личности, и мастер-классы, помогающие открыть новые способности деток, постоянные занятия с психологом и логопедом, кружки и различные терапевтические техники. Родителям свойственно так выражать свою любовь и делать все, что считают нужным, для счастья своих детей. 

Read More 0 Comments

Почему дети нас не слышат? 9 причин и рекомендаций родителям

Самые частые жалобы, которые можно услышать от родителей – это жалобы на непослушание. Родители говорят, что дети их не слышат, что приходится несколько раз повторять, кричать и ругать ребенка. На самом деле, мы сами виноваты в том, что дети не слышат и не слушают нас. Эти 9 причин подскажут, почему это происходит. 

Read More 0 Comments

Лэпбук - как форма работы с детьми

Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. К ним смело можно отнести лэпбук — новое для нас понятие, значение которого еще пока мало кому известно. Что это такое?

Read More 0 Comments

Откуда появился снеговик

Пришла зима и преобразила мир. И мы будто попали в чудесную сказку: летит белый пушистый снег, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля... И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики.

Read More 0 Comments

Ребенок стесняется выступать на публике: 4 приема преодолеть страх

Простые советы помогут выяснить причины того, почему малыш стесняется, и преодолеть страх ребенка перед аудиторией.

     1.ПОВЫШАЙТЕ САМООЦЕНКУ Для начала надо разобраться, откуда возник страх перед выступлениями у ребенка. Возможно, ребенок стесняется сам себя — все дети проходят этап самоидентификации, когда любая похвала или порицание воспринимаются очень остро. Родители часто не осознают, что их ребенок стал заложником их собственных суждений. Милые сравнения «ты похож на жирафика» вовсе не кажутся милыми ребенку, если он и так комплексует по поводу своего роста. Будьте с ними осторожнее.

Read More 0 Comments

Простая украшалочка на новогоднее окно


        На нашем окошке в декабре появляются и любопытные снеговички, которые выглядывают из окошка на улицу, или наоборот, заглядывают к нам на огонёк. Можно найти  их в интернете немного изменить  изображения. 

Read More 1 Comments

Мнемотехника - это здорово.

Все мы: и педагоги, и родители – любим, когда наши дети рассказывают стихи выразительно, четко, громко, но зачастую  сталкиваемся с тем, что ребенку трудно выучить стихотворение наизусть. Что делать, если стих выучить надо, а ребенок не соглашается?  Для этого существует  мнемоте́хника - совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций.

Read More 0 Comments

Пять «безобидных» вещей, которые родители должны держать подальше от детей

          Большинство родителей прекрасно знают, что за маленькими детьми нужен глаз да глаз. Они не только тянут в рот всё, что попадается им под руку, но и легко могут травмироваться даже в стенах родного дома. Некоторые вполне безобидные предметы представляют серьёзную опасность для ребёнка, а иногда и угрозу для жизни.

 

5 вещей, которые родители должны держать подальше от детей

Read More 0 Comments

7 навыков, которым стоит обучить ребенка, чтобы он вырос успешным

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок вырос успешным и счастливым, поэтому мамы и папы не жалеют сил, времени и средств на образование детей. Но всегда ли хорошее образование служит залогом безоблачного будущего?

 

Мы выяснили, что есть и другие, не менее важные знания и навыки, которые помогут ребенку преодолеть все трудности на пути к большим свершениям.

Read More 0 Comments

Если ребенка ужалила пчела

Пчёлы и осы составляют обширную группу отряда перепончатокрылых. Контакты детей с пчёлами и осами происходят чаще, чем с другими ядовитыми животными. При поражении острое оружие с силой вонзается в кожу и токсин проникает в кровь пострадавшего. Уколы наносят только самки.

Read More 0 Comments

Как победить застенчивость

Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.

Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?

Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. 

Read More 0 Comments

Взгляд ребенка на кричащую маму

Дети воспринимают этот мир, взрослых, находящихся рядом с ними, заботу о себе, слова, поступки совершенно не так как мы. Их взгляд порой диаметрально противоположен нашему. Мы готовы бросить к их ногам мир, свою жизнь, свое свободное время, интеллект. А им нужно совсем немного: наша любовь и… наш спокойный голос. Другими словами - чтобы мы на них не орали… 

Read More 0 Comments

Роль витаминов в правильном питании детей

    Роль витаминов в рациональном питании детей Витамины незаменимы в питании детей. Они регулируют обмен веществ, повышают устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. Без витаминов полностью не усваивается пища, печень не может выполнять свою защитную функцию, нарушаются процессы кроветворения.

Read More 0 Comments

Здоровое питание наших детей

Уважаемые родители!

Сегодня мы подняли, как нам кажется, очень важную тему:

«Здоровое питание наших детей».

Из чего складывается здоровье:

·        Экологическая обстановка (которую трудно изменить)

·        Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги (которое можно изменить)

 

·        Правильное питание – вот  то, что  находиться полностью в наших руках (его можно изменить).

Read More 0 Comments

5 видов детского нытья и как с ним справляться

     Дети ноют. Это — факт. Все дети. И никто не предупреждает об этом будущих родителей. Никто не говорит, что вечно улыбчивые дети — это лишь плод воображения рекламных агентов, а на самом деле дети продолжают хныкать, даже когда вырастают и начинают сами ходить в школу и варить себе макароны. 

Read More 0 Comments

Учим ребенка пересказывать короткие рассказы

         Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей в начальной школе. Предлагаю вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.

Read More 0 Comments

7 СПОСОБОВ РАЗРУШИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА, ДАЖЕ НЕ ЗАМЕТИВ ЭТОГО

Read More 0 Comments

Учим ребенка пересказывать короткие рассказы

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей в начальной школе. Предлагаю вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты. 

Read More 0 Comments

Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет

 Мышки Вышли мышки как-то раз(шагают) Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны) Раз, два, три, четыре (хлопают) Мышки дернули за гири. (движения руками сверху вниз) Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши) Побежали мышки вон (бегут) 

Read More 0 Comments

"Дидактические игрушки"

Преимущество дидактической игрушкой в том, что здесь обучение носит игровой характер. В ходе игры активизируется познавательная деятельность, вызывается интерес к окружающей жизни. Учитывая, что в этом возрасте у детей непроизвольное внимание, дидактическая игрушка наиболее эффективна в сенсорном воспитании детей.

Read More 0 Comments

НУЖНО ЛИ УЧИТЬ МАЛЬЧИКА ДАВАТЬ СДАЧИ? 

Read More 0 Comments

Чем занять ребенка, когда надоели игрушки? 

Read More 0 Comments

Устами младенца

Read More 0 Comments

Варианты изготовления снеговиков

Что же можно сделать из бумажных тарелочек?

        Бумажные тарелки легко превратить в интересных, ярких и необычных рыбок, которыми можно не только поиграть, но и украсить интерьер детской. Вам понадобятся восемь одноразовых картонных тарелок, яркие краски, клей. Четыре тарелки полностью выкрасите в разные яркие цвета. На остальных - нарисуйте контуры хвостов и плавников, окрасьте их. Дождавшись высыхания, вырежьте и приклейте к основам рыб. Осталось только разрисовать их забавными узорами, приклеить глазки – и вот у вас в руках смешная поделка, которая наверняка очень понравится многим детям.

Как сделать полимерную глину в домашних условиях

КАК СДЕЛАТЬ ПОЛИМЕРНУЮ ГЛИНУ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ. Ингредиенты: 1 стакан (250 гр.) белого клея ПВА, 1 стакан (250 гр.) кукурузного крахмала, 1 столовая ложка вазелина, 2 столовые ложки лимонного сока, 1 столовая ложка крема для рук (нежирного и без силикона). Из данного количества получится примерно 350 гр. пластичной массы белого цвета. Посуда: Миска для замешивания - стеклянная огнеупорная, Пластиковый шпатель, Подложка для раскатывания массы, Ложка для размешивания массы, Кусок полиэтиленовой пленки. 1. В огнеупорную миску высыпаем крахмал, вливаем клей ПВА и добавляем вазелин. Все очень тщательно перемешиваем ложкой. 2. Затем добавляем сок лимона (или лайка, как на фото) и размешиваем все до получения пластичной однородной массы. 3. Поставить миску в микроволновку на 1 минуту - мощность максимальная. Через первые 30 секунд массу хорошо размешать. Выдержать вторые 30 секунд и вынуть из микроволновки. 4. Крем для рук размазать по поверхности, на которую потом будете выкладывать массу из миски. 5. Взять миску с массой. Снять ложной застывшую корку с поверхности (она образовалась там) и выбросить ее. Нам нужна только пластичная масса. 6. Вывались оставшуюся массу на намазанный кремом стол. 7. Теперь замешиваем массу, как обычно замешивают тесто. С помощью шпателя соскребаем все с поверхности. Месим энергично в течение 5 минут, пока оно не станет гибким и упругим. 8. По окончанию придаем тесту форму толстой колбаски. Кладем колбаску на ткань - она должна вписать излишки влаги. 9. Когда тесто совсем остынет, заверните его в полиэтиленовую пленку. Пластичная масса готова к работе. ☝ ВАЖНО! Хранить готовую массу нужно в холодильнике, в пластиковом контейнере с плотной крышкой! Вы можете сделать цветную пластику. Для окраски можно использовать: анилиновые краски для ткани, масляные краски, пищевые красители. Не кладите сразу много краски, лучше добавляйте ее порциями, постепенно, промешивая. Каждую порцию цветной пластики надо держать отдельно завернутой в полиэтиленовый пакет - все их надо помести в пластиковый контейнер с плотной крышкой - держать в холодильнике.

Домашние обязанности детей без напоминания и с удовольствием

Когда Вас посещает мысль о том как  же Вы  устали  от  своих детей, прочитайте  этот  текст.  Он перевернет Ваш  взгляд  на материнство.

Как только мы принесли нашу новорожденную дочку домой, ее старшие братья первыми прибегали, чтобы сообщить мне, что она плачет, хнычет или несколько подозрительно пахнет: «Мама, ты кое-кому нужна. Малышка плачет». Или я присаживалась на минутку, прекрасно зная, что ребенок начинает просыпаться… «Мама, ты мне нужна!» Хорошо! Я уже поняла! И это не говоря о том, что нужды новорожденной бледнеют в сравнении с нуждами двух маленьких пацанят. Кому-то всегда нужно перекусить, кого-то всегда нужно перевязать, дать другой носок, положить кубики льда в воду, выдать НОВЫЙ отряд бойскаутов, вытереть сопли, обнять, рассказать сказку, поцеловать. Бывали дни, когда мне казалось, что день никогда не закончится, и монотонное состояние, когда ты постоянно «кому-то нужна», может действительно сделать свое дело и сказываться негативно. Но вдруг меня как громом поразило: им нужна Я. Не кто-то еще. Не какой-то любой другой человек в мире. Им нужна их МАМА. Чем скорее я смогла принять тот факт, что материнство означает, что я никогда не успеваю, тем быстрее я смогла найти свое место и обрести покой в этой сумасшедшей гонке на этом этапе своей жизни. Чем скорее я смогла понять, что «мама» – это мой долг, моя привилегия и честь. И я готова быть там, где во мне нуждаются, в любое время дня и ночи.«Мама» – это значит, что я только что уложила малышку спать после кормления в 4 утра, а тут моему трехлетнему сыну приснился кошмар. «Мама» – это значит, что я выживаю на кофе и на том, что не доели дети. «Мама» – это значит, что мы с мужем не успеваем нормально поговорить неделями. «Мама» – это значит, что я ставлю их нужды прежде своих, даже не задумавшись. «Мама» – это значит, что все мое тело болит, а мое сердце переполнено любовью. Я уверена, настанет день, когда я никому не буду нужна. Мои дети разбегутся кто куда и будут поглощены своей жизнью. А я буду сидеть одна в каком-нибудь доме престарелых (текст написан американкой, в Америке дома престарелых — очень хорошие и проводить там старость — нормальная практика — прим. ред.) и наблюдать за тем, как увядает мое тело. И тогда я никому не буду нужна. Может быть, я даже стану обузой. Конечно же, они будут навещать меня, но мои руки уже не будут их домом. А мои поцелуи уже не будут для них исцелением. И больше не будет маленьких ботиночек, с которых нужно вытирать грязь. И не нужно будет пристегивать ремни в машине. Я прочту сама для себя сказку на ночь, семь раз подряд. И я больше не буду стремиться к перерывам. Больше не будет рюкзаков, которые нужно паковать и распаковывать, коробок для обеда, которые нужно наполнять. И я уверена, что мое сердце будет рыдать, лишь бы услышать эти тоненькие голоса, которые зовут меня: «Мама, ты кое-кому нужна!»И теперь мне кажутся прекрасными эти мирные кормления в 4 утра в нашей маленькой уютной детской. Мы сидим в собственном лавандовом гнезде на могучем дубе. Мы смотрим, как тихо падает снег, и как по ровному белому полотну бежит заяц. Только я и моя малышка, в соседских домах еще темно и тихо. Только мы сидим и смотрим, как встает бледная луна, а по стенам детской танцуют тени. Я и она – лишь мы вдвоем слышим, как вдали ухает сова. Мы прижимаемся друг к другу под одеялом, и я укачиваю ее, чтобы она снова заснула. Уже 4 утра, я измучена и устала, но все хорошо, я ей нужна. Только я. И может быть, мне она нужна тоже. Потому что она делает меня МАМОЙ. Однажды она будет крепко спать всю ночь. Однажды я буду сидеть на инвалидном кресле, в моих руках никого не будет, и я буду мечтать о тех тихих ночах в детской. О том времени, когда я ей была нужна, и нас было всего двое в целом мире. Могу ли я наслаждаться тем, что я нужна? Иногда – безусловно, но часто это очень утомляет. Изводит. Но и не нужно наслаждаться каждым мгновением. Это долг. Бог сделал меня их мамой. Это положение, к которому я стремилась задолго до того, как поняла это. За три дня выходных мой муж не мог поверить своим ушам, как часто наши мальчишки повторяли: «Мама. Мама, мама!» – «Они всегда так?» – спросил он, не скрывая ужаса и сочувствия. – «Да, весь день, каждый день. Это моя работа». И я вынуждена признать, что это самая сложная работа из всех, которые у меня когда-либо были.В прошлой жизни я была менеджером в ресторане, в очень популярной сети во Флориде. В 19:30, в субботу вечером, я стояла на раздаче бесконечного потока тарелок, и внезапно отключили электричество… но это ничто в сравнение с тем, что творится дома в 17:00. И, поверьте мне, клиентам в Южной Флориде угодить сложнее, чем кому бы то ни было. Но это подарок по сравнению с моими бессонными мальчишками, с низким уровнем сахара в крови. Когда-то у меня было время. На себя. Сейчас неплохо было бы заняться хоть немного своими ногтями. Мой бюстгальтер на мне уже не сидит. Мой фен, наверное, уже не работает, я даже не в курсе. Я не могу принять душ без зрителей. Я начала использовать крем для век. У меня больше не проверяют удостоверение личности. Это доказательство моего материнства. Доказательство того, что я кому-то нужна. Именно сейчас я кому-то постоянно нужна. Так же, как прошлой ночью… В 3 часа ночи я слышу топот маленьких ножек – кто-то заходит в мою комнату. Я лежу тихо и едва дышу. Может быть, он вернется к себе в комнату. Да! «Мама!» «Мама!» – голос становится чуть громче. «Да» – я еле-еле шепчу.Он замолкает, глаза его сверкают в тусклом свете. «Я люблю тебя». И все, он ушел. Умчался обратно в свою комнату. Но его слова все еще висят в прохладном ночном воздухе. Если бы я могла дотронуться до них и взять, я бы схватила эти слова и прижала бы их к своей груди. Его тихий голос, который шепчет самые лучшие слова на свете. Я люблю тебя. Улыбка касается моих губ, и я медленно выдыхаю. Я почти боюсь, что воспоминание уйдет. Я возвращаюсь ко сну, а его слова поселяются в моем сердце. Однажды этот маленький мальчик станет взрослым мужчиной. И он больше не будет шептать мне такие сладкие слова в неурочный час. Я буду слышать только гудки машин и храп мужа. Я буду спокойно спать целую ночь, не буду беспокоиться о заболевшем ребенке или о плачущем младенце. Это просто останется в памяти. В памяти останутся эти годы, когда я была нужна, и это было утомительно, но недолговечно.Надо прекратить мечтать о том, как «однажды» все станет проще. Потому что правда такова: да, может, станет проще, но лучше, чем сегодняшний день, никогда не будет. Сегодня, когда я вся покрыта соплями и слюнями маленьких мальчишек. Сегодня, когда я наслаждаюсь тем, что маленькие ручки обвивают мою шею. Сегодня совершенно. «Однажды» у меня будет педикюр и я смогу принимать душ в одиночестве. «Однажды» я верну себе себя. Но сегодня я отдаю себя другим, я устаю, я вся перепачканная, но меня ТАК любят, и поэтому я опять должна идти. Я кому-то нужна.

30 способов занять ребенка

Download
30 способов занять ребенка.pdf
Adobe Acrobat Document 304.1 KB

30 способов занять ребенка

 

1. Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки, перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки.

2. Губка, детское мыло и посуда. Медленно показываем мастер-класс по мытью кастрюли и предлагаем карапузу помыть, н-р, чайник.

3. Любая крупа, щетка, совочек. Рассыпаем и подметаем!

4. Губка, поднос вода. Разливаем – вытираем!

5. Пуговицы, шнурки, кнопки, крючки. Делаем, например зайчика и морковку и скрепляем их между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, либо крючком и петлей и играем в «покорми зайчика морковкой». И таких разнообразных игрушек можно сделать очень много.

 6. Лоскутки разной текстуры (шелк, хлопок, шерсть). Обсуждаем: этот колючий, этот мягкий, а этот скользкий. Предложить на ощупь подобрать к ним пары.

7. Мелкие предметы (пуговицы, мозаика, шарики) бросаем в банку с водой и вылавливаем поварешкой или ложкой.

8. Мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнять задание – сложить все предметы на букву «д». Так тренируются тактильные ощущения и можно выучить все буквы алфавита, тренируется способность выделять звуки в словах.

 9. Две тарелки, губка, лейка. Наливаем в одну тарелку воду и губкой переносим водичку из одной тарелки в другую.

10. Бисер, коробочки. Перемешиваем бисер сначала и просим разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам – сначала по 2-ум, потом в три коробочки и т. д. 11. Бусинки, желобок (сделать из шланга, н-р), блюдце. Делаем желобок-горку и скатываем бусинки по желобку в блюдце. Можно посоревноваться ребенком – чья бусинка докатится быстрее, и если ребенок догадается, что чтобы бусинка катилась быстрее, нужно увеличить угол наклона – это просто здорово!!!

12. Листки бумаги. Делаем оригами! Ведь мять, складывать или рвать бумагу – это также развитие ловкости рук и мелкой моторики. Так же оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.

13. Мешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке. Малыш их будет таскать за собой. Это развивает силу и выносливость рук, крупную моторику.

14. Любые фигурки с дыркой для нанизывания на шнурок;

15. Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать в пластилин или мягкую глину.

16. Банка с отверстиями в крышке – через них можно кидать пробки, бусины, мячики из поролона, пуговицы.

17. Мешочки с бобами, фасолью – можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти;

18. Канцелярские кнопки и пенопласт.

19. Форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до года пусть вынимают ягодки пальчиками.

20. Пусть малыш сядет в свой стульчик, надсыпьте ему на столик муку - пусть "рисует" пальчиком, палочкой, кисточкой.

21. Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Покажите, как можно отсеять с помощью сита манку, а фасоль останется в сите.

22. Небольшая коробка без крышки и прищепки. Если малыш совсем маленький, сами нанизываем прищепки по периметру коробки, а он пусть снимает. Деткам постарше можно показать, как "пристегивать" прищепки, и они будут стараться сами.

23. Магнит (желательно покрупнее), и разные предметы - металлические и нет. Малыш проверяет, что примагничивается, что нет.

 24. Пластиковая чаша с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть малыш "взбивает" пену.

25. Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть подбирает "правильную" крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.

26. Разбираете посудомойку? Пусть ребенок сам вытащит из корзинки ложки и вилки, только остерегайтесь острых предметов.

27. Высокий пластиковый стакан или ваза с водой, разные небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги. Пусть малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие - нет. Комментируйте: тяжелый, легкий.

 28. Достаем запасливо припасенные старые журналы или газеты… Их можно рвать – на полосы или кусочки - и тогда развиваются соотносящие движения руки и хватание. Только сначала нужно показать, как это делать правильно. Захватываем пальцами обеих рук лист, а потом тянем в разные стороны. Моему сыну больше всего нравится заключительная часть этого действия – бросание клочков вверх со словами: «Осень наступила!». Потом вместе весь этот листопад собираем.

29. Пластилин спешит на помощь! Не будем заниматься лепкой всерьез. Просто сначала помнем его в руках – совмещая самомассаж пальчиков и рук и развивая мышцы. Потыкаем в него и поделаем дырочки одним выпрямленным указательным пальцем или всеми сразу. А потом раскатаем лепешку и будем втыкать в него все мелкое, что под руку попадется: бусины, камешки, ракушки, крупы и бобовые и прочие.

30. Шнуровать, открывать - закрывать молнии, липучки очень полезно. Есть много игрушек, в которых используется этот прием. Но можно отлично обойтись и без них. Приносим груду вещей и устраиваем тщательный обыск. И помните, один из самых важных принципов Марии Монтессори - не помогайте ребенку, пока он сам не попросит!!!! Пусть не все получается сразу, для ребенка ценно то, что он сам смог, а не результат, полученный мамой! Соблюдайте технику безопасности - не оставляйте ребенка с мелкими предметами без присмотра.

 

Играем с коктельными трубочками

ИГРАЕМ С КОКТЕЛЬНЫМИ ТРУБОЧКАМИ.

 Детям в большинстве своем нравится играть со всевозможными палочками, соломинками трубочками. Честно говоря, они любому предмету с охотой найдут игровое и практическое применение, но сейчас не об этом, а о коктейльных трубочках и о том, что  с ними можно сделать.

♥Флейта Пана делается очень просто, а сколько радости у детей. Нарезать соломинки разной длины (с разницей 1-1,5см), с одной стороны скрепить скотчем, с другой прикрепить (двухсторонним скотчем) две плоские палочки для жесткости. Нижние отверстия у трубочек залепить пластилином. Подобная игра с самодельным музыкальным инструментом способствует формированию сильного плавного ротового выдоха. Тем самым помогая развитию речевого дыхания, а следовательно в дальнейшем и правильной речи.

♥Змейка из мыльных пузырей. Несколько трубочек  собрать вместе и скрепить, затянув резинкой. Опустить один конец в мыльный раствор и предложить подуть. Чем больше палочек, тем объемней результат. Чем палочки тоньше, тем больше количество мелких пузырьков. Чем медленнее дуть, тем длиннее может получиться «змейка». Это развлечение больше подойдет для улицы или ванны. Вместо красок использовать пищевой краситель, но можно взять акварель или гуашь. 1/2 чайной ложки красителя смешать с небольшим количеством воды, добавить средство для мытья посуды и еще раз хорошенько все перемешать. Можно творить. За что любят подобные способы рисования, так это за беспроигрышность – всегда отличный результат, а если еще подключить фантазию, то шедевры гарантированы. Итак, первый способ: обмакивать трубочку в раствор и выдувать пузыри над бумагой. Сначала держать  трубочку, а дети по очереди дуют. Второй способ: набулькать цветной пены в стакан и приложить лист бумаги Кляксография. Рисовать красками, а именно гуашью: накапать несколько жирных капель на лист бумаги и дутьна них через коктейльную трубочку. Капельки "разбегаются" в разные стороны, создавая свой неповторимы рисунок.

♥Поделки из трубочек. Нарезать трубочки и работа закипит. Строить башенки. Усердно и со знанием дела лепить какие-то концептуальные вещи.

 

♥Конструктор из трубочек. Особо продвинутые и рукастые дети и их родители делают какие-то невероятные геометрические фигуры из этих самых трубочек.