Проект «Снеговик – друг деда Мороза»

МДОУ ДС «Родничок»

для детей II младшей группы

Воспитатель: Волкопялова Наталья Александровна, высшая категория.

Пояснительная записка: При рассматривании картины «Зимние развлечения», ребята с интересом разглядывали Снеговика. Сразу же возник вопрос:  кто такой Снеговик? Из чего его лепят и для чего? Почему Снеговик – друг Деда Мороза? Поэтому  возникла идея через проектную деятельность рассказать и показать детям, что снеговик - это не только снежная постройка, это целое произведения народного искусства, символ, оберег.

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с традициями и обычаях русского народа при создании предметно-развивающей среды к Новогодним и Рождественским праздникам.

Продолжительность:  краткосрочный (17.12.22-25.12.22) 

Состав участников проекта: дети, родители, воспитатель.

Продукт проекта: Выставка снеговиков.

Задачи проекта:

Для детей: 1. Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.

2. Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности.

3. Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям.

           Для педагога: 1. Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей от совместных мероприятий.

2. Развивать свою компетентность и личностный потенциал.

3. Создание условий для творческого развития детей.

 Для родителей:  1.Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству. Развитие фантазии, воображения, в условиях расширения творческого потенциала родителей.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

2. Развитие творческой и трудовой активности.

Вид проекта: познавательный, творческий, продуктивный.

Предполагаемый результат:

Дети. Узнают о признаках зимы, зимних развлечениях. Разовьются коммуникативные способности, навыки совместной работы.

Родители. Станут участниками образовательного процесса;

повысится уровень информированности по данной проблеме;

в результате совместной творческой деятельности укрепятся детско-родительские отношения.

Воспитатель. Повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме;

пополнится предметно-развивающая среда в группе.

 Этапы проекта «Снеговик – друг деда Мороза»

для детей II младшей группы

Этапы

проекта

Деятельность

педагога

Деятельность детей

1 этап

поисковый

Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей, педагога.

-анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений;

-выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.

Принимают задачу проекта

2 этап

аналитический

Сбор информации:

-подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

-привлечение родителей к проектной деятельности через информационный уголок;

-индивидуальные беседы с родителями «Давайте работать по проекту».

Планируют с педагогом как будут воплощать проект в жизнь.

3 этап

практический

Проектирование текущей работы по проектной деятельности: смотрим перспективный план.

4 этап

презентационный

Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Продукт проекта: Выставка.

Выставка снеговиков

 

Перспективный план по проекту: «Снеговик – друг деда Мороза»

для детей II младшей группы

Образова-тельная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

РППС

Взаимодей-ствие с родителями

Познавательное развитие: ФЦКМ

 

 

 

Беседы «Зимние развлечения»

«Какой бывает снег»

 Просмотр мультфильмов с последующей беседой

«Снеговик – почтовик», «Новогодняя сказка».

Рассматривание иллюстраций, книг.

 

Ознакомление родителей  проектом.

Участие родителей в выставке снеговиков.

Речевое развитие

Загадки о зиме, снежинках, снеговике.

 Пословицы о зиме, зимних явлениях.

Разучивание стихов и физминуток про снеговика.

Чтение художественных произведений:

Елена Павлова «Снеговик»,

Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей»

Сутеев В. «Елка» (сказка)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Раскрась снеговика», раскрашивание снежинки в виде снеговика.

Работа с раскрасками.

Аппликация: снеговик из ватных дисков

 

Выводы:

Дети закрепили знания о приметах зимы, зимних развлечениях;

узнали, что снеговик это не только снежная постройка, но и символ, оберег;

дети стали более уверены, активны и самостоятельны;

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;

в результате совместной творческой деятельности укрепились детско-родительские отношения.

У воспитателя повысился уровень педагогической компетентности по данной проблеме;

пополнилась предметно-развивающаяся среда в группе.

Таким образом, цель проекта достигнута.