Проект «Снеговик – друг деда Мороза»
МДОУ ДС «Родничок»
для детей II младшей группы
Воспитатель: Волкопялова Наталья Александровна, высшая категория.
Пояснительная записка: При рассматривании картины «Зимние развлечения», ребята с интересом разглядывали Снеговика. Сразу же возник вопрос: кто такой Снеговик? Из чего его лепят и для чего? Почему Снеговик – друг Деда Мороза? Поэтому возникла идея через проектную деятельность рассказать и показать детям, что снеговик - это не только снежная постройка, это целое произведения народного искусства, символ, оберег.
Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с традициями и обычаях русского народа при создании предметно-развивающей среды к Новогодним и Рождественским праздникам.
Продолжительность: краткосрочный (17.12.22-25.12.22)
Состав участников проекта: дети, родители, воспитатель.
Продукт проекта: Выставка снеговиков.
Задачи проекта:
Для детей: 1. Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.
2. Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности.
3. Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям.
Для педагога: 1. Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей от совместных мероприятий.
2. Развивать свою компетентность и личностный потенциал.
3. Создание условий для творческого развития детей.
Для родителей: 1.Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству. Развитие фантазии, воображения, в условиях расширения творческого потенциала родителей.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
2. Развитие творческой и трудовой активности.
Вид проекта: познавательный, творческий, продуктивный.
Предполагаемый результат:
Дети. Узнают о признаках зимы, зимних развлечениях. Разовьются коммуникативные способности, навыки совместной работы.
Родители. Станут участниками образовательного процесса;
повысится уровень информированности по данной проблеме;
в результате совместной творческой деятельности укрепятся детско-родительские отношения.
Воспитатель. Повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме;
пополнится предметно-развивающая среда в группе.
Этапы проекта «Снеговик – друг деда Мороза»
для детей II младшей группы
Этапы проекта |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1 этап поисковый |
Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей, педагога. -анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений; -выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта. |
Принимают задачу проекта |
2 этап аналитический |
Сбор информации: -подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта; -привлечение родителей к проектной деятельности через информационный уголок; -индивидуальные беседы с родителями «Давайте работать по проекту». |
Планируют с педагогом как будут воплощать проект в жизнь. |
3 этап практический |
Проектирование текущей работы по проектной деятельности: смотрим перспективный план. |
|
4 этап презентационный |
Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Продукт проекта: Выставка. |
Выставка снеговиков |
Перспективный план по проекту: «Снеговик – друг деда Мороза»
для детей II младшей группы
Образова-тельная область |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
РППС |
Взаимодей-ствие с родителями |
Познавательное развитие: ФЦКМ
|
Беседы «Зимние развлечения» «Какой бывает снег» Просмотр мультфильмов с последующей беседой «Снеговик – почтовик», «Новогодняя сказка». Рассматривание иллюстраций, книг. |
|
Ознакомление родителей проектом. Участие родителей в выставке снеговиков. |
Речевое развитие |
Загадки о зиме, снежинках, снеговике. Пословицы о зиме, зимних явлениях. Разучивание стихов и физминуток про снеговика. Чтение художественных произведений: Елена Павлова «Снеговик», Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей» Сутеев В. «Елка» (сказка) |
||
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование: «Раскрась снеговика», раскрашивание снежинки в виде снеговика. Работа с раскрасками. Аппликация: снеговик из ватных дисков |
Выводы:
Дети закрепили знания о приметах зимы, зимних развлечениях;
узнали, что снеговик это не только снежная постройка, но и символ, оберег;
дети стали более уверены, активны и самостоятельны;
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;
в результате совместной творческой деятельности укрепились детско-родительские отношения.
У воспитателя повысился уровень педагогической компетентности по данной проблеме;
пополнилась предметно-развивающаяся среда в группе.
Таким образом, цель проекта достигнута.